Ru En
Отдел оптовых продаж:

+375 (44) 791-88-87, (29) 791-88-87

Все телефоны
Минск и регионы

+375 (44) 791-88-87 (A1)

+375 (29) 791-88-87 (MTC)

+375 (25) 666-88-87 (life)

Барановичи

+375 (29) 620-61-39 (A1)

+375 (29) 560-61-39 (МТС)

Baranovichi@autospace.by

Брест

+375 (29) 344-81-08 (A1)

+375 (29) 519-69-83 (МТС)

+375 (16) 241-01-10

Гомель

+375 (44) 562-51-72 (A1)

Мозырь

8 (0236) 24-47-77

+375 (29) 358-47-77 (A1)

+375 (33) 633-47-77 (MTC)

Светлогорск

+375 (29) 350-42-28 (A1)

Гродно

+375 (29) 125-07-80 (A1)

+375 (29) 707-20-69 (MTC)

Pasiuk@autospace.by

Могилёв

+375 (29) 131-49-49 (A1)

+375 (222) 77-46-46

Бобруйск

+375 (44) 560-60-34 (A1)

Витебск

+375336333383 (Лазо 4)

+375296775344 (Димитрова 36/7)

vitebsk@autospace.by

Полоцк

+375 (44) 548-70-07 (A1)

+375 (33) 381-20-64 (MTC)

+375 (214) 44-53-06

Polotsk@autospace.by

Молодечно

+375 (29) 650-59-08 (A1)

+375 (29) 529-59-07 (MTC)

molodechno@autospace.by

Борисов

+375 (29) 193-10-00 (A1)

+375 (33) 393-42-00 (MTC)

+375 (177) 933-000

Borisov@autospace.by

Бюро по работе с СТО:

+375 (29) 666-00-25, (33) 666-00-25

Все телефоны
Минск

+375 (29) 666-00-25 (A1)

+375 (33) 666-00-25 (MTC)

+375 (25) 500-00-25 (life)

Розничным клиентам:

+375 (29,33,25) 660-51-78

Все телефоны
Минск

+375 (33) 660-51-78 (MTS)

+375 (25) 660-51-78 (life)

+375 (29) 660-51-78 (A1)

+375 (17) 375-73-01

Барановичи

+375 (44) 570-61-33 (A1)

+375 (33) 370-61-33 (МТС)

+375 (16) 360-61-33

+375 (16) 360-61-34

Брест

+375 (44) 571-01-10 (A1)

+375 (33) 631-01-10 (MTC)

+375 (16) 241-01-10

autospace.brest (Skype)

Гомель

+375 (29) 102-88-11 (A1)

Гродно

+375 (29) 125-09-33 (A1)

+375 (29) 308-67-33 (A1)

+375 (29) 787-20-63 (MTC)

+375 (29) 787-20-64 (MTC)

+375 (15) 275-85-68

Витебск

+375336122228 (Лазо 4)

+375336363344 (Димитрова 36/7)

Могилёв

+375 (29) 131-49-49 (A1)

+375 (29) 831-49-49

+375 (222) 77-49-49

Полоцк

+375 (29) 603-30-78 (A1)

+375 (29) 817-97-00 (MTC)

+375 (21) 444-34-35

autospace-polotsk (Skype)

Вы находитесь:

Эффективное торможение. Замена тормозной жидкостиК списку статей

Вы замечали иногда в автомобиле снижение эффективности торможения? Какие признаки вы заметили? Перегрев, снижение результативности торможения и потеря эксплуатационных характеристик колодками – это лишь некоторые проявления. "Паровая пробка" – это серьезные изменения эффективности торможения, поэтому мы предоставим вам следующие рекомендации.

Эффект "паровой пробки" – это одно из самых серьезных нарушений свойств торможения, и связан он в первую очередь с состоянием тормозной жидкости. Когда вы тормозите, выделяется значительное количество тепла, поэтому очень важно, чтобы тормозная жидкость не закипала даже при высоких температурах. Но все знают, что тормозная жидкость гигроскопична, то есть она втягивает влагу из воздуха, что постепенно приводит к понижению ее точки кипения.

Когда влагопоглощение достигает определенного уровня, в условиях долгого или резкого торможения, особенно когда на улице высокая температура воздуха, теплоприток вызывает закипание жидкости, образовывается паровая фаза. Так как газ гораздо сильнее подвержен сжатию, когда вы нажимаете на педаль тормоза, достаточного давления в гидросистеме нет, отсюда возникает потеря эффективности торможения. Это явление и называется "паровая пробка".

Что делать, чтобы «ПАРОВОЙ ПРОБКИ» не возникло?


  • Выбирайте правильную тормозную жидкость.

    Всегда обращайте внимание на рекомендации по необходимому типу жидкости в вашем автомобиле. Выбирайте только качественные продукты. Ниже приведены некоторые характеристики, которые следует учитывать.

    Тормозная жидкость должна быть:

    • устойчивой к сжатию;
    • иметь высокую точку кипения;
    • не терять эксплуатационные характеристики при поглощении влаги;
    • иметь смазывающую способность;
    • предотвращать коррозию;
    • иметь правильные технические характеристики при воздействии на резиновые детали во избежание их дальнейшей усадки.

  • Регулярно проверяйте тормозную жидкость

    Часто производители автомобилей и деталей тормозных систем не предоставляют необходимых рекомендаций и правил обслуживания тормозной системы. Но вы должны знать, что необходимость замены жидкости не определяется пробегом или возрастом автомобиля, как часто приходится слышать. Единственный правильный способ проверить тормозную жидкость – это ее нагревания до температуры кипения. Сделать это можно на станции технического обслуживания при помощи специальных тестеров.


Как правильно заменить тормозную жидкость?


  • Тормозную жидкость следует менять при низкой точке кипения.
  • Перед прокачкой тормозной системы не забудьте проверить, нет ли протечек в главном тормозном цилиндре. Для этого подсоедините манометр к тормозной трубке любого суппорта.
  • Далее создаем в системе давление 50 бар и ждем примерно секунд 50. Контролируем, за это время давление не должно упасть более чем на 4 бар. Если давление упало больше – еще раз проверьте утечки в главном цилиндре.

Техника прокачки системы – автомобили с передними и задними дисковыми тормозами


  • Прокачивать тормозную систему нужно начиная с тормозного суппорта, который установлен дальше от главного цилиндра (левого заднего или правого заднего колеса в зависимости от расположения руля – слева или справа).
  • Закройте все дренажные штуцеры, прикрепите трубку к первому суппорту и чуть откройте штуцер.
  • Плавно и равномерно давите на педаль тормоза до конца упора, пока тормозная жидкость трубке не станет чистой и не останется пузырьков воздуха.
  • До конца выжав педаль, затяните штуцер и снимите трубку.
  • Повторите процедуру с противоположным суппортом.
  • Прокачав задние суппорты, обязательно проверьте, чтобы передние суппорты не содержали пузырьков воздуха, тоже их прокачайте, начиная с наиболее удаленного от главного цилиндра.
  • В конце проверьте, чтобы педаль тормоза создавала хороший упор при нажатии.

Техника прокачки системы – автомобили с барабанной тормозной системой


  • В начале работы обязательно выполните ручную регулировку тормозных колодок, установите их правильный зазор (если такая регулировка предусмотрена). Это необходимо, чтобы правильно выставить зазор с тормозным барабаном.
  • Закройте дренажные штуцеры, соедините дренажную трубку со штуцером рабочего тормозного цилиндра, наиболее удаленного от главного цилиндра, и немного ослабьте штуцер.
  • Плавно и равномерно давите на педаль тормоза до конца упора, пока тормозная жидкость трубке не станет чистой и не останется пузырьков воздуха.
  • До конца выжав педаль, затяните штуцер и снимите трубку.
  • Повторите процедуру с противоположным суппортом.
  • Прокачав задние рабочие тормозные цилиндры, проверьте, чтобы передние суппорты не содержали пузырьков воздуха, тоже их прокачайте.
  • В конце проверьте, чтобы педаль тормоза создавала хороший упор при нажатии.

В компании «АвтоСпейс» вы можете приобрести качественные тормозные жидкости под торговыми марками:   , , , .