Обслуживаем компрессор системы охлажденияК списку статей
Если хладагент загрязнен несоответствующими маслами или добавками, в частности, чрезмерным количеством УФ-красителя, то перед установкой новых деталей необходимо промыть контур хладагента.
В случае если использовались средства герметизации Leak Stop и суррогатные хладагенты, а также при наличии серьезных загрязнений, промывки окажется недостаточно и система должна быть заменена полностью.
Для промывки контура хладагента мы рекомендуем использовать специализированное промывочное оборудование. Использовать станцию для обслуживания кондиционеров не рекомендуется.
Промывка необходима в следующих случаях:
- Чрезмерное количество или несоответствующий тип масла.
- Чрезмерное количество или не утвержденный тип УФ-красителя для обнаружения утечек.
- Неизвестное количество остатков масла в контуре хладагента.
- В масле имеются добавки (в случае применения герметика Leak Stop промывка НЕВОЗМОЖНА). Все детали должны быть заменены!
- Грязь в контуре хладагента в виде черного осадка (в случае серьезного загрязнения промывка невозможна и все детали должны быть заменены).
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПРЕССОРНОМ МАСЛЕ
Обычно все оригинальные компрессоры поставляются с достаточным количеством масла. В большинстве случаев добавление или удаление излишков масла не является необходимым.
КОГДА УДАЛЯТЬ МАСЛО:
Обратитесь к условиям в описании процедуры ремонта 1.
КОГДА ДОБАВЛЯТЬ МАСЛО:
В некоторых системах добавка масла необходима, и это всегда связано с тем, что один и тот же номер детали указан для одиночного и двойного контуров испарения. В этом случае обязательно проверьте технические характеристики автомобиля, чтобы уточнить требуемое количество масла.
Никогда не добавляйте масло непосредственно в компрессор. Всегда добавляйте масло в конденсор, в ресивер-осушитель или во 2-й контур испарения, с учетом возможностей.
Для уточнения типа используемого масла обратитесь к идентификационной табличке, которая прикреплена к боковой или задней стороне компрессора.
Для определения необходимости в той или иной процедуре ремонта необходимо, в первую очередь, проверить чистоту контура хладагента. После демонтажа старого компрессора проверьте состояние впускного и выпускного каналов, а также нагнетательного шланга.
Не удаляйте масло из нового компрессора. Просмотрите данные изготовителя автомобиля, чтобы уточнить необходимость добавки масла.
ПРОЦЕДУРА 1: Промывка не требуется –> Удаление излишков масла из нового компрессора.
Состояние:
- Система не имеет следов загрязнений.
- Контур заправлен маслом правильного типа.
- Используется правильное количество и тип УФ-красителя для обнаружения утечек.
- Другие добавки в контуре хладагента отсутствуют.
Руководство по установке:
- Обратитесь к таблице заменяемых деталей, чтобы уточнить, какие детали нуждаются в замене.
- Уточните количество масла, которое следует удалить из компрессора, выполнив следующий расчет:
А – общее количество масла в новом компрессоре.
В – количество масла, слитого из старого компрессора.
С – количество масла, которое следует удалить из нового компрессора.
Количество масла, которое необходимо удалить из нового компрессора, определяется следующим образом: А – В = С
ПРОЦЕДУРА 2: Требуется промывка для удаления излишков масла, либо масла несоответствующего типа или неразрешенных добавок.
Состояние:
- Обнаружено масло или добавки несоответствующего типа.
- Контур хладагента не имеет следов загрязнения.
- Черные или металлические частицы не обнаружены.
Руководство по установке:
- Обратитесь к таблице заменяемых деталей, чтобы уточнить, какие детали нуждаются в замене.
- Не удаляйте масло из нового компрессора. Просмотрите данные изготовителя автомобиля, чтобы уточнить необходимость добавки масла.
ПРОЦЕДУРА 3: Требуется промывка для удаления грязи, обнаружены черные частицы.
Состояние:
- В контуре хладагента имеются частицы черного цвета.
Руководство по установке:
- Обратитесь к таблице заменяемых деталей, чтобы уточнить, какие детали нуждаются в замене. Очистите остальные детали контура хладагента методом промывки.
- Не удаляйте масло из нового компрессора. Просмотрите данные изготовителя автомобиля, чтобы уточнить необходимость добавки масла.
ПРОЦЕДУРА 4: Промывка невозможна, замена всех деталей контура хладагента.
Состояние:
- В контуре хладагента обнаружены металлические частицы и осадок черного цвета.
- В контуре хладагента обнаружен герметик Leak Stop.
Руководство по установке:
- Замените все детали. Очистка контура хладагента невозможна.
- Не удаляйте масло из нового компрессора. Просмотрите данные изготовителя автомобиля, чтобы уточнить необходимость добавки масла.
ПРОЦЕДУРА ЗАПУСКА
После установки нового компрессора важно следовать процедуре запуска, описанной ниже. Она выполняется с целью распределения компрессорного масла для первоначальной смазки, чтобы предотвратить повреждение компрессора сразу после новой установки.
- Установите температуру на максимальное охлаждение.
- Включите вентилятор на максимальную скорость.
- Запустите двигатель и добейтесь устойчивой работы на холостых оборотах.
- Включите кондиционер на период не менее 5 минут. НЕ УВЕЛИЧИВАЙТЕ СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНВАЛА ДВИГАТЕЛЯ!
- По истечении 5-ти минут все компрессорное масло, которое изначально находилось в компрессоре, будет прокачано сквозь систему. Теперь можно увеличить скорость двигателя и проверить кондиционер, не опасаясь повреждения.