Поршень и клапан. Не допустим встречуК списку статей
Приведенные в статье технические рекомендации применимы к любым автомобилям VW начиная с 2008 года выпуска, оснащенных двигателем 2.0, Итак, клиент обратился с жалобой о том, что ему не нравится, как запускается двигатель, и появляющиеся время от времени стуки при его работе.
Для начала проведем проверку. Очень вероятно, что вы обнаружите коды неисправностей 00022 P0016 (корреляция положения коленчатого и распределительного валов) и 00808 P0328 (датчик детонации контура высокого давления), чем подтвердите следующую неполадку.
У автомобилей с бензиновым двигателем 2.0 может быть неправильно натянут ремень ГРМ по причине изношенного или неисправного натяжителя ремня. В результате есть вероятность, что ремень перескочит, а это, в свою очередь, может привести к встрече клапанов и поршней.
Если вы подозреваете, что причина может быть в ремне (или это подтвердили коды неисправностей) – нужно снять нижнюю крышку ремня ГРМ и проверить натяжитель. Делается это так: надавите на натяжное устройство ремня вручную. Если вы вручную не можете переместить поршень натяжителя ремня, понадобится дальнейшая диагностика.
Рис. 1. 1) натяжитель ремня. 2) планка натяжителя. Стрелка: Приложение усилия руки на планку натяжителя.
Дальше проверяем впускной распредвал и его подшипники на наличие повреждений. Если поршень натяжного устройства двигается, то нарушены циклы газораспределения и потребуется дальнейшая диагностика двигателя.
В случае, если посторонний шум при работе двигателя остался, проверяем поршни и клапаны. На них ни в коем случае не должно быть никаких повреждений. Если они обнаружены – головку блока цилиндров придется ремонтировать.