ZF представляет 9-ступенчатую экономичную коробку передач: совершенно новая автоматическая коробка для легковых автомобилей с передним расположением двигателяК списку статей
Производитель автоматических коробок переключения передач фирма ZF в середине мая 2013 года начала выпуск новой 9-ступенчатой автоматической коробки передач. Об этом заявил шеф президиума ZF Штефан Зоммер. Эта трансмиссия будет производиться в ближайшем будущем на новом заводе в южной Калифорнии. Эта коробка передач ориентирована на такие марки автомобилей как Landrover и Jeep, которые собираются в основном в Америке и Китае. Когда потребность в подобных трансмиссиях появится на европейском континенте, их выпуск может начаться также и в Германии (Саарланд).
Осенью запланировано начало выпуска Range Rover Evoque с новой 9-ступенчатой коробкой передач. «Мы не просто добавили еще одну передачу – новая трансмиссия должна открыть концерну новый потенциал, а именно, в отличие от известной 8-ступенчатой, которая устанавливается продольно, она подходит для переднеприводных автомобилей и является перпендикулярно-расположенной. Таким образом она может быть использована и в малых автомобилях. На данный момент запланировано два варианта 9-ступенчатой коробки передач: 9HP28 имеет установочный размер 363 мм, весит 78 кг и рассчитана на мощность 128 кВт (170 лс) и вращательный момент до 280 Нм. Второй вариант 9HP48 (367 мм, 86 кг, мощность до 185 кВт и момент до 450 Нм).
Трансмиссия устанавливается перпендикулярно, соответственно подходит для переднеприводных авто, которые составляют более 2/3 всех производимых в мире автомобилей. Коробка передач способна выдерживать мощность до 250 лс и максимальный момент в 480 Нм и, таким образом, подходит для машин компакт и среднего класса. Также можно предположить, что в будущем на рынке появятся новые типы данной трансмиссии, рассчитанные на другие классы автомобилей. Следующим преимуществом является то, что она на 7,5 кг легче своего 6-ступенчатого предшественника и всего на 6 мм его шире. Как результат – очень плавное ускорение и выигрыш по времени при разгоне до 100 км/ч порядка 0,5 секунд. Также снижен уровень шума.
Благодаря новым разработкам ZF время переключения передачи настолько коротко, что водитель этого не замечает.
Мощный встроенный флэш-контроллер может реализовывать сложные алгоритмы управления. По сравнению с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач скорость работы контроллеров увеличена 30%. Корпус коробки состоит из двух основных частей: корпус конвертера и основной корпус с алюминиевым покрытием.
Хочу обратить ваше внимание, что мы рассматриваем именно автоматическую коробку, а не роботизированную механическую типа DSG с двумя сцеплениями.
Уже сейчас производственные мощности в регионе Саарланд с основными площадками в Саарбрюкене и Велленсваилере подошли к максимуму своих возможностей. В Саарбрюкене производятся современные 8-ступенчатые автоматические трансмиссии, а также их предшественники – 6-ступенчатые. В то время как 6-ступенчатые коробки передач должны продолжить сходить с конвейера лишь в течение ближайших двух лет, то для 8-ступенчатых трансмиссий разработана программа дальнейшего улучшения, после которого обновленная коробка появится на рынке в 2016 году. Согласно высказыванию Штефана Зоммера, завод в Саарбрюкене остается главным местом выпуска этой 8-ступенчатой премиум-трансмиссии для всех автомобилей начиная от Ауди и БМВ и заканчивая Астон Мартин и Ролс Ройс.
Таким образом, специалисты компании ZF в очередной раз блестяще доказали, что полноценной альтернативы классическому «автомату» пока нет!