Ru En
Отдел оптовых продаж:

+375 (44) 791-88-87, (29) 791-88-87

Все телефоны
Минск и регионы

+375 (44) 791-88-87 (A1)

+375 (29) 791-88-87 (MTC)

+375 (25) 666-88-87 (life)

+375 (17) 291-88-87

Барановичи

+375 (29) 620-61-39 (A1)

+375 (29) 560-61-39 (МТС)

Baranovichi@autospace.by

Брест

+375 (29) 344-81-08 (A1)

+375 (29) 519-69-83 (МТС)

Haritonyk@autospace.by

+375 (16) 241-01-10

Мозырь

8 (0236) 24-47-77

+375 (29) 358-47-77 (A1)

+375 (33) 633-47-77 (MTC)

Светлогорск

+375 (29) 350-42-28 (A1)

Гродно

+375 (29) 125-07-80 (A1)

+375 (29) 707-20-69 (MTC)

Pasiuk@autospace.by

Могилёв

+375 (29) 131-49-49 (A1)

+375 (222) 77-46-46

Бобруйск

+375 (44) 560-60-34 (A1)

Витебск

+375336333383 (Лазо 4)

+375296775344 (Димитрова 36/7)

vitebsk@autospace.by

Полоцк

+375 (44) 548-70-07 (A1)

+375 (33) 381-20-64 (MTC)

+375 (214) 44-53-06

Polotsk@autospace.by

Молодечно

+375 (29) 650-59-08 (A1)

+375 (29) 529-59-07 (MTC)

molodechno@autospace.by

Борисов

+375 (29) 193-10-00 (A1)

+375 (33) 393-42-00 (MTC)

+375 (177) 933-000

Borisov@autospace.by

Бюро по работе с СТО:

+375 (29) 666-00-25, (33) 666-00-25

Все телефоны
Минск

+375 (29) 666-00-25 (A1)

+375 (33) 666-00-25 (MTC)

+375 (25) 500-00-25 (life)

+375 (17) 291-84-82

Розничным клиентам:

+375 (29,33,25) 660-51-78

Все телефоны
Минск

+375 (33) 660-51-78 (MTS)

+375 (25) 660-51-78 (life)

+375 (29) 660-51-78 (A1)

+375 (17) 375-73-01

Барановичи

+375 (44) 570-61-33 (A1)

+375 (33) 370-61-33 (МТС)

+375 (16) 360-61-33

+375 (16) 360-61-34

Брест

+375 (44) 571-01-10 (A1)

+375 (33) 631-01-10 (MTC)

+375 (16) 241-01-10

autospace.brest (Skype)

Гомель

+375 (29) 102-88-11 (A1)

+375 (23) 242-43-76

Гродно

+375 (29) 125-09-33 (A1)

+375 (29) 308-67-33 (A1)

+375 (29) 787-20-63 (MTC)

+375 (29) 787-20-64 (MTC)

+375 (15) 275-85-68

Витебск

+375336122228 (Лазо 4)

+375336363344 (Димитрова 36/7)

Могилёв

+375 (29) 131-49-49 (A1)

+375 (29) 831-49-49

+375 (222) 77-49-49

Полоцк

+375 (29) 603-30-78 (A1)

+375 (29) 817-97-00 (MTC)

+375 (21) 444-34-35

autospace-polotsk (Skype)

Вы находитесь:

Катализатор – первый подозреваемый, но не всегда виновныйК списку статей

Диагностика каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Довольно часто технические специалисты ошибаются при диагностике системы управления двигателя или системы отвода отработавших газов, предполагая о снижении пропускной способности каталитического нейтрализатора (катализатор, преобразователь – ред.). Однако во многих случаях причиной является не состояние катализатора, а скорее всего неисправность одного из компонентов, который находится выше от катализатора по выпускному «тракту» двигателя.

Преобразователь, конечно, может выйти из строя, но чаще всего причины неполадок могут быть связаны с более приближенными к двигателю компонентами, такими как датчик кислорода, форсунки, свечи зажигания, клапан рециркуляции системы отработавших газов, выпускные магистрали ОГ, вакуумные шланги и датчики массового расхода воздуха.

Температурные отказы: Хотя современные трехканальные каталитические нейтрализаторы (TWC) могут выдержать короткие рабочие режимы с температурой до 1100°С, параметры выхлопных газов двигателя, созданные неисправными или некорректно работающими компонентами, могут повлечь повышение температуры выше предела работоспособности преобразователя.

Чрезмерно обогащенная топливом рабочая смесь и выхлопные газы перед катализатором являются яркими примерами нежелательных условий. Они приводят к более превышению нормальной рабочей температуры, что способствует эрозии цинкового покрытия и выгоранию или расплавлению элементов нейтрализатора. Если значение температуры достаточно высокое, то сама керамическая подложка расплавляется и забивает катализатор.

Результат воздействия повышенной температуры ВГ

Загрязнение: Если силиконовые изделия используются для герметизации любой части выхлопной системы, включая выпускной коллектор и прокладки, датчики кислорода и выхлопные трубы, то могут возникнуть проблемы. В лучшем случае самым высоким значением температуры, при котором могут нормально эксплуатироваться силиконовые уплотнители, может быть отметка всего лишь в 370°С. При воздействии же температуры ВГ в 650°С они быстро рушатся и сгорают, покрывая остатками силикона датчик кислорода и забивая систему очистки ВГ каталитического нейтрализатора. В результате система управления двигателем работает некорректно и снижается эффективность нейтрализатора.

Результат попадания моторного масла в выпускной коллектор ВГДробление каталитического нейтрализатора, расположенного под автомобилем

Перегрев и засорение: Все, что проходит через камеру сгорания и достигает преобразователя, может снизить его эффективность. Такие жидкости как антифриз и масло в результате утечки через прокладки головки двигателя возглавляют список проблем.

Двигатели, нуждающиеся в обслуживании, и старые двигатели, которые сжигают масло из-за износа стенок цилиндров, колец и изношенных направляющих втулок клапанов, производят побочные продукты, которые также могут засорять преобразователь.


Диагностика каталитического нейтрализатора отработавших газов (Общие причины выхода из строя).

Ниже представлено несколько иллюстраций технически неисправного каталитического нейтрализатора ОГ, которые должны заставить вас искать реальные проблемы и причины неисправности в другом месте.

Результат воздействия повышенной температуры выхлопных газовРезультат неполного сгорания побочных продуктов

Неисправности, вызванные этими проблемами, не попадают под гарантию производителя.

Код неисправности P0420

Одной из наиболее явных проблем системы выхлопа является код неисправности P0420. Хотя он обычно указывает на неисправность каталитического нейтрализатора, причиной его появления могут быть различные проблемы с двигателем, которые непосредственно не связанны с преобразователем.

Возможные причины появления кода неисправности P0420, не связанные с работой катализатора:

  • Утечки воздуха во впускном коллекторе;
  • Утечка топлива в инжекторе;
  • Несоответствующие свечи зажигания;
  • Неправильная установка угла опережения зажигания;
  • Проблема с рециркуляцией ОГ;
  • Попадание масла или антифриза в выхлопную систему;
  • Неисправности датчика кислорода;
  • Механическое повреждение катализатора;
  • Загрязнение остатками силиконовых уплотнителей (повторное использование силиконовых уплотнителей)

Избегайте загрязнений выхлопной системы продуктами силикона и тефлона. В дополнение к неправильному использованию силиконовых уплотнителей, продукты герметиков на основе силикона или тефлона также могут вызывать появление кода P0420. Эти побочные вещества не должны накапливаться на любой части выхлопной системы. При высоких температурах выхлопных газов они могут вызвать повреждение датчиков кислорода.

Датчик кислорода, загрязненный тефлоновыми остатками

Когда дело доходит к вопросам по обслуживанию современных транспортных средств, трудности в правильной диагностике и оценке проблем каталитического нейтрализатора должны быть рассмотрены в первую очередь.

Выпускной коллектор, покрытый побочными продуктами

Одной из самых неприятных проблем является частое появление диагностического кода P0420 (Catalyst System Efficiency Below Threshold – эффективность системы катализаторов ниже порога), который обнаруживается не только когда катализатор не в порядке, но также может быть получен при наличии различных проблем с двигателем, которые не напрямую связаны с преобразователем.

Большинство, если не все, неисправности каталитического нейтрализатора вызваны проблемами или неисправностями где-то в компонентах системы перед самым преобразователем. Таким образом, очень важно определить, что на самом деле вызвало неисправность преобразователя, чтобы устранить причину проблемы и предотвратить ее повторение.