Шкив генератора с обгонной муфтойК списку статей
Такты сжатия и рабочего хода двигателей внутреннего сгорания вызывают ускорение и торможение коленчатого вала. Возникающая неравномерность вращения коленчатого вала передается на вспомогательное оборудование двигателя через ременный привод и вынуждает инерционные массы в приводе вспомогательного оборудования постоянно разгоняться и тормозиться. Это образует нежелательный эффект на привод вспомогательного оборудования, такой как, например, неприемлемая шумность, высокие нагрузки на натяжитель и ремень, чрезмерная вибрация ремня и его преждевременный износ.
Каждый элемент вспомогательного оборудования имеет различное влияние на поведение всей системы привода вспомогательного оборудования. Компонент с наивысшим моментом инерции, а именно: генератор – имеет наибольшее влияние на данный привод. Для того чтобы отделить генератор от неравномерности вращения коленвала, компания INA разработала шкив генератора с обгонной муфтой. Ременный шкив смонтирован на валу генератора, чтобы стать неотъемлемой частью ременного привода.
Функции шкива генератора с обгонной муфтой:
- Отделение генератора от неравномерностей вращения коленвала, вызываемых двигателями внутреннего сгорания.
- Амортизация вибраций ремня.
- Снижение уровня нагрузки на ременный привод.
- Улучшение шумовых характеристик ременного привода.
- Увеличение срока службы ремня.
- Снижение нагрузки на натяжитель и амплитуды его перемещения.
- Увеличение средней скорости генератора в диапазоне оборотов холостого хода.
- Экономичная модульная конструкция, которая включает в себя стандартный узел расцепления
Эти узлы используются преимущественно в:
- Дизельных двигателях.
- Бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива.
- V-образных двигателях с отключением цилиндров.
- Системах с низкими оборотами холостого хода.
- Автомобилях с автоматической трансмиссией и заметными ударами при переключениях.
- Областях применения с повышенными требованиями к шумовому фону в диапазоне холостого хода (использование двухмассового маховика).
- Генераторах с высоким моментом инерции.
Технические характеристики и принцип работы
Шкив генератора с обгонной муфтой
- Является модульной конструкцией состоящей из:
- шкива ремня с поликлиновым профилем;
- узла обгонной муфты постоянного зацепления с двумя радиальными опорными подшипниками;
- внутреннего кольца с центрующим отверстием для фиксации со шпилькой вала и зазубренного профиля для передачи момента фиксации во время установки;
- сальников с лицевой стороны и со стороны генератора;
- защитного колпачка в передней части.
- Позволяет генератору в двигателе внутреннего сгорания избегать неравномерности вращения коленчатого вала и таким образом снижать влияние масс генератора на ременный привод
- в данном случае генератор приводится в действие только при ускоряющем движении от неравномерности вращения коленчатого вала.
- Не имеет собственной частоты в отличие от шкивов ремня с пружинами или эластичными компонентами между внутренним и внешним кольцами
- Продлевает срок службы ремня благодаря
- демпфированию вибраций ремня;
- снижению уровня нагрузок в ременном приводе.
- Снижение нагрузки на натяжитель и его перемещения
- продлевает срок службы натажителя ремня.
- Оптимизирует шумовой фон на холостом ходу и во время процедуры запуска и выключения двигателя
- Предотвращает возможное появление свиста (из-за проскальзывания ремня) при переключении на повышенную передачу при полной нагрузке
- В отличие от жестких шкивов не может быть извлечен из вала генератора (автоблокировка)
- Имеет модульную конструкцию (стандартный узел расцепления). Это дает возможность исполнять индивидуальные требования клиентов быстро и экономично.
Устройство шкива генератора с обгонной муфтой:
- Шкив ремня с поликлиновым профилем.
- Узел обгонной муфты с опорой на двойном подшипнике.
- Стальное внутреннее кольцо.
- Манжеты с обеих сторон.
- Пластиковый защитный колпачок.
- Поверхность шкива ремня с антикоррозийной защитой.